SEOTIME
Интернет-маркетинг под ключ.
Email: info@seotime.ru
Phone: +7 (812) 408-28-90
Url:
Богатырский проспект 18к1, офис 715
Санкт-Петербург, RU

Показатель отказов. Часть 2. UX, единороги, аналитика.

Читайте также
Показатель отказов. Часть 1. Почему они уходят?

Перейти
25.12.2020 2021-01-15
Время прочтения: 10 минут

Содержание:

Продолжаем наше увлекательное путешествие в мир человеческих привычек и цифровых технологий.

В этой части мы разберем оставшиеся способы, которые помогут снизить уровень отказов и привлечь целевую аудиторию.

1. Легкость контента

Есть одна простая формула: Трудно читать = не буду читать.

Если Ваша ЦА не судмедэксперты или ихтиологи, где нужна ультраспецифичная информация, то смело упрощайте. Делайте описание понятным и простым. Литературные эвфемизмы и заумные эпитеты стоит похоронить где-нибудь в сносках.

Мы и так получаем убойную дозу информации каждый день и наш ленивый мозг бьёт тревогу, видя очередное чёрт-те что, в котором нужно разбираться.

Речь не только об удобоваримых формулировках, но и о самой подаче материла. Цвет фона, шрифт, интервалы, маркеры и пр.

Разберем подробнее:

  • Добавьте воздуха в пространство. Используйте больше белого пространства вокруг текстовых блоков. Как на примере ниже.
Что такое показатель отказов и зачем он нужен?
  • Дробите абзацы. Разбивайте большие абзацы на блоки из 2-4 предложений. Особенно это актуально для лонгридов. Не нужно «экономить на бумаге».
  • Откалибруйте шрифт. Рекомендуется 15-17 пикселей. Если шрифт мелкий, то с мобильных приходиться увеличивать масштаб.
  • Используйте подзаголовки. Чтобы разбить контент на отдельные разделы. Это позволяет людям легко просматривать Ваш материал.
Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Или так:

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

2. Удовлетворение цели поиска

Алгоритмы поисковых систем стремительно обучаются распознавать релевантность контента.

Вот почему очень важно, чтобы все Ваши целевые страницы удовлетворяли поисковому запросу пользователей. В противном случае они вернутся к результатам поиска и упорхнут к Вашим конкурентам.

На этом печаль не заканчивается. Страница, которая не соответствует цели поиска, не только плохо влияет на показатель отказов, она негативно сказывается на SEO.

Фактически, высокий показатель отказов и низкое время ожидания могут действительно снизить Ваш рейтинг в Яндекс и Google.

Для этого необходимо периодически пересматривать семантику и мониторить текущие тренды запросов, т.к. они формируются с учетом внешних факторов, особенно в условиях кризисов.

Лайфхак:

1. Проанализируйте первую страницу выдачи Яндекса и Гугла (заходим в режиме инкогнито, чтобы избежать персонализированной выдачи).
Первая страница дает Вам ОГРОМНОЕ представление о намерениях пользователя.
Почему?
Если что-то попадает в ТОП Яндекса или Google, Вы ЗНАЕТЕ, что это закрывает интерес ЦА.

2. Отформатируйте свой контент под данные запросы. Важно адаптировать содержание под Ваших целевых посетителей. Не размывать информацию и соответствовать заявленному.

3. Превращение осла в единорога

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Ослы, в нашем случае – страницы с высоким показателем отказов. Единороги – с низким.

С чего начать? С аналитики!

Google Analytics

  1. Заходим в свою учетную запись Google Analytics и нажимаем на вкладку с данными по страницам.

    Что такое показатель отказов и зачем он нужен?
  2. Затем нажимаем маленькую кнопку справа «Сравнение».

    Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

При этом показатель отказов каждой страницы сравнивается со средним показателем вашего сайта.

Красные – это ослы. С ними нужно поработать. Зеленые – наши эталонные единороги, которые берем в пример.

Яндекс Метрика

  1. Заходим в свой аккаунт. Нажимаем «Стандартные отчеты» → «Содержание» → «Страницы входа»

    Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Важный отчет, который подскажет, какие страницы приносят наибольший трафик, а какие нуждаются в оптимизации. Страница входа – это первая страница, на которую попадает пользователь при заходе на сайт из различных источников.

Далее определяем самые «вкусные» страницы (те, которые дают наибольшее число посетителей) и аккуратно улучшаем их, чтобы получить максимум из возможного. Например, расширяем ассортимент, добавляем элементы формы захвата контактов, предлагаем интересные офферы.

Ищем посадочные страницы с высоким процентом отказов. Здесь пользователи не находят желаемого и покидают сайт. Анализируем содержимое страницы, предложения конкурентов и оптимизируем контент таким образом, чтобы удовлетворить запросы посетителей.

Тем не менее без объективных данных трудно понять, почему показатель отказов этой страницы такой высокий.

Это могло быть потому, что страница не соответствует поисковому запросу. Или контент трудно читать. А может страница на мобильных выглядит странно.

Это все догадки.

А без реальных пользовательских данных невозможно понять, что происходит.

Для более точного анализа подключаем тепловую карту (карту кликов)

Именно тепловые карты лучше других анализаторов способны выявлять уязвимые места в юзабилити и оценивать качество внутренней оптимизации.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Из примера выше мы видим области, которые наиболее интересны людям и те блоки, которые можно удалить в принципе, т.к. по ним нет никакой активности.

4. Внутренняя перелинковка

Добавьте внутренние ссылки на свою страницу. Они также могут помочь улучшить показатель отказов. Внутренние ссылки отправляют людей на другие страницы, что естественным образом увеличивает просмотры страниц. Кроме того, как только кто-то заходит на другую страницу вашего сайта, он больше не считается отказом.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Совет: сделайте так, чтобы внутренние ссылки открывались в новой вкладке. Таким образом пользователи не покидают вашу страницу, когда нажимают на ссылку.

5. Дизайн (UX)

Люди отказываются от страниц с плохим дизайном. Это факт.

А вот современное и стильное оформление действует как суперклей и удерживает внимание посетителей.

Если дизайн Вашего сайта «нормальный», подумайте о том, чтобы инвестировать в лучший!

6. Навигация по оглавлению

Объемный контент лидирует по статистике ссылающихся на него ресурсов. СМИ и блогеры любят информативные источники и делятся ссылками на подобные площадки.

Проблема такого контента в том, что трудно найти один нужный совет среди огромного текста. И если кто-то не может найти то, что ищет примерно за 3 секунды, он, вероятно, откажется.

Оглавление спешит на помощь!

Отличным примером является Википедия. См. картинку:

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Все пункты кликабельны и если клацнуть, то Вы сразу окажитесь в конкретном месте.

7. Оптимизация мобильного дизайна

По данным Search Engine Land, 57% всего онлайн-трафика сейчас приходится на мобильные устройства.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Если Вы хотите иметь низкий показатель отказов, ваш сайт должен ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо работать на телефонах и планшетах.

Чтобы быть уверенным в том, что сайт выглядит на разных мобильных устройствах правильно и понятно, используйте такие сервисы, как Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Они отражают наиболее актуальные требования поисковых систем к вашему сайту.

Если же такой возможности нет, то можно воспользоваться http://iloveadaptive.com/ в связке с http://adaptivator.ru/, так как они дополняют друг друга по функционалу.

8. Ссылки на похожие сообщения и статьи

Чтобы люди не уходили с сайта сразу после прочтения страницы выведите в конце страницы блоки с похожим контентом.

Это по сути та же перелинковка. Таким образом, Вы даете пользователю варианты, чем заняться после прочтения текущей информации. Это могут быть похожие товары/услуги, обзоры и прочие связанные истории.

9. Всплывающие окна при намерении выхода

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Есть всплывающие окна, которые выскакивают, стоит Вам только зайти на сайт. А когда их несколько? Правильно, бесит невероятно!

Но, есть еще одна категория всплывающих окон, называемая всплывающими окнами с намерением выхода. И всплывающие окна с намерением выхода могут УМЕНЬШИТЬ показатель отказов.

В отличие от назойливых всплывающих окон в режиме просмотра страниц, всплывающие окна с намерением выхода появляются только тогда, когда кто-то покидает Вашу страницу.

Этот человек все равно уходит, верно? Так что Вам нечего терять, предлагая ему задержаться и одуматься.

Вы можете протестировать различные варианты форм, которые могут задержать человека на сайте или получить его контакты, предложив бонус за подписку.

Надеюсь, что Вы узнали новое и полезное для себя.

Комментарии и вопросы Вы можете оставить ниже. Мы всегда очень радуемся общению.