SEOTIME
Интернет-маркетинг под ключ.
Email: info@seotime.ru
Phone: +7 (812) 408-28-90
Url:
Богатырский проспект 18к1, офис 715
Санкт-Петербург, RU

Показатель отказов. Часть 1. Почему они уходят?

Читайте также
Показатель отказов. Часть 2. UX, единороги, аналитика.

Перейти
03.12.2020 2021-01-15
Время прочтения: 10 минут

Содержание:

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Это процент посетителей, которые покидают страницу сайта, не выполняя никаких действий (переход по ссылке, заполнение формы, онлайн расчет, совершение покупки и т.п.)

В системах аналитики он учитывается по-разному, поэтому и допустимый процент отказов будет разным.

Чаще всего высокий показатель отказов говорит о том, что сайт не заинтересовал пользователя, но может быть и обратная ситуация: человек быстро нашел нужную информацию и ушел с сайта. «Нормальный» показатель отказов во многом зависит от вашей отрасли и от того, откуда приходит ваш трафик.

Нормой для коммерческих сайтов считается 15-20% отказов по Яндекс.Метрике и 20-45% по Google Analytics.

Согласно отчету GoRocketFuel.com, средний показатель отказов составляет от 41 до 51%. Custom Media Labs выявила % отказов по типам сайтов.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Из диаграммы видно, что у сайтов электронной коммерции самый низкий средний показатель отказов (20-45%). В то время как блоги и имеют показатель отказов, который достигает 90%.

Поэтому, если Вы хотите выяснить, насколько хорош Ваш показатель отказов, убедитесь, что Вы сравниваете свой сайт с другими сайтами в своей категории.

В любом случае, отказы следует рассматривать в совокупности с дополнительными метриками, учитывая при этом контент и юзабилити сайта, его технические показатели. Не нужно забывать про тип сайта (корпоративный, интернет-магазин, информационный), его тематику.

Почему важно учитывать отказы?

  1. Показатель отказов сайта является одной из поведенческих метрик, Яндекс учитывает его при оценке соответствия страницы интенту (т.е. смыслу, а не форме). Google рассматривает посещение одной страницы сайта в качестве отказа. Такой опыт пользователя расценивается алгоритмом как неудовлетворительный (так же как и низкая кликабельность, возврат к результатам поиска после посещения сайта и т.д). Поведенческие факторы влияют на то, определит алгоритм поиска страницу релевантной запросу или нет.
  2. Высокий показатель отказов выявляет недоработки по маркетингу и юзабилити. Неудобный дизайн, устаревший контент, несоответствие содержания запросу пользователя, небрежное форматирование текста, а также отсутствие контактов и форм связи (актуально для корпоративных сайтов и интернет-магазинов) могут стать причиной выхода с сайта. Для того, чтобы оценить содержание страниц, можно изучить самые популярные страницы выхода в сервисе оценки посещаемости.
  3. Увеличение показателя может быть причиной технических недоработок на сайте. Ошибки могут быть самыми разными: страница с 404 ответом сервера, редирект на нерелевантную страницу, долгая загрузка контента, отсутствие адаптации под мобильные устройства, неработающие формы и кнопки. Выявить эти проблемы можно визуально, с помощью парсера, используя Вебвизор или проведя полноценный технический аудит

Практические советы о том, как уменьшить показатель отказов, читайте в конце статьи.

Показатель отказов для Яндекс.Метрики

В Яндекс.Метрике за отказ принимается посещение с длительностью менее пятнадцати секунд, при котором также:

  • посетитель просмотрел только одну страницу;
  • не зафиксировано событие «неотказ».

Где посмотреть отказы в Яндекс.Метрике

Для просмотра отказов заходим в раздел «Источники», выбираем подраздел «Источники, сводка».

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Динамику изменения по времени можно посмотреть по клику на график рядом с показателем отказов.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Показатель отказов и коэффициент выхода для Google Analytics

Это две самые значимые поведенческие метрики для Google. Показатель выхода схож с показателем отказов, с одним существенным отличием:

Показатель отказов – это процент людей, которые переходят на страницу и уходят.

Коэффициент выхода – это процент людей, покидающих определенную страницу (даже если они изначально не попали на эту страницу).

Пример:

Кто-то перешел на страницу A с Вашего сайта, а через несколько секунд нажал кнопку возврата в браузере.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Это отказ.

Но, если посетитель переходит на страницу A Вашего сайта, затем на страницу B, закрывая браузер после посещения страницы B – это считается выходом.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Тем не менее, поскольку этот человек покинул Ваш ресурс на странице B, это увеличивает частоту выхода страницы B в Google Analytics.

И если Вы заметили на своем сайте страницу, с которой часто выходят, возможно, ее требуется доработать.

Где посмотреть отказы в Google Analytics

Заходим в раздел «Источники трафика». Выбираем «Весь трафик», затем подраздел «Каналы». Так Вы увидите показатели по всем источникам. Отказы выделены рамкой на скриншоте.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

В разделе с обзором аудитории также есть возможность посмотреть количество отказов. Выбираете в панели слева раздел «Аудитория», далее «Обзор» и получаете информацию по социально-демографическим показателям, операционным системам, а также общую сводку по основным поведенческим показателям, включая отказы.

Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

Почему показатели отказов могут различаться?

Помимо разных принципов подсчета отказов в счетчиках, показатели могут различаться по следующим причинам:

  • расположение кода в разных частях веб-страницы;
  • разные настройки доступа (например, в Метрике веб-мастер выставил ограничение на просмотр с определенных IP, а в Google Analytics не сделал такую настройку);
  • определенный сервис учитывает информацию с поддоменов, другой – нет;
  • сбои в работе счетчиков посетителей.

Существует достаточно факторов, влияющих на метрику отказов. Поэтому важно оценивать их комплексно, не акцентируясь излишне на конкретных цифрах.

Причины отказов

Прежде, чем мы перейдем к конкретным шагам по снижению показателя отказов, важно понять наиболее распространенные причины выхода с сайта.

  1. Страница не оправдала ожиданий.

    Допустим, Вы ищете новый пылесос. Итак, Вы вбиваете в поиск «купить пылесос с бесплатной доставкой». Нажимаете на объявление, вместо целевой страницы о различных пылесосах Вы попадаете на главную страницу сайта со всем ассортиментом магазина.

  2. Уродливый дизайн.

    Пренебрежение современными стандартами оформления сайтов может убить ваши конверсии и «запустить отказы в космос». Дизайн и интерфейс – первое, что видит пользователь, только после этого он обращает внимание на содержание. Все как у людей: встречаем по одежке, провожаем по уму.

    Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

  3. Плохой UX.

    User Experience дословно означает «опыт пользователя». Современный дизайн сайта предполагает не только красивое визуальное оформление, но и удобство в использовании. Чем легче людям просматривать контент, переходить на нужные разделы сайта, заказывать товары и услуги, тем ниже будет Ваш показатель отказов.

  4. Страница дает пользователям то, что они ищут.

    Не все отказы одинаково «плохие». Фактически, отказ может быть признаком того, что Ваша страница дала кому-то именно то, что они хотели.

    Например, Вы ищете новый рецепт тирамису.

    Перейдя на страницу сайта с нужным рецептом, Вы с радостью идете готовить. Технически такой одностраничный визит может посчитаться за отказ, но фактически – пользователь получил пользу.

    Для анализа нужно подключить другие метрики. Стандартно высоким будет показатель отказов у лендингов (особенно в GA), но это нормально, так как одностраничник и рассчитан на продажу одной услуги.

  5. У сайта нет адаптивной версии.

    Многие пользуются интернетом с мобильных, поэтому сайты без адаптивной версии теряют аудиторию. Пользователь скорее предпочтет удобный сайт конкурента, чем будет ждать.

Как уменьшить показатель отказов?

  1. Вставьте видео YouTube на свою страницу

    По данным компании видеохостинга Wistia добавление видео на свои страницы более чем вдвое увеличивает среднее время пребывания посетителей на странице.

    Это также снижает показатель отказов.
    Примечательно, что видео не обязательно должны быть только Вашими.
    Вы можете встроить ЛЮБОЕ видео с YouTube, которое подходит для Вашей тематики.

  2. Добавьте пользы в «мертвые зоны».

    На целевых страницах и в блогах всегда есть скучные блоки, которые пользователи не замечают. Это мертвые зоны страницы. Чтобы выделить их, достаточно добавить щепотку фактов-акцентов, которые привлекают внимание, выделить их жирненьким.

    Например:

    А знаете ли Вы, что пипидастры – это мохнатые разноцветные штуки, которыми красиво размахивают девушки из группы поддержки спортивных команд?

    Это могут быть какие-то статистические данные, личные мысли, краткая история и т.п.

  3. Скорость загрузки (page speed).

    Что такое показатель отказов и зачем он нужен?

    Скорость – одна из валют современного мира. Люди стали superнетерпеливы. И если Ваш бизнес вне «голубого океана», то принимайте правила игры и ускоряйтесь.

    Проверьте сайт и мобильную версию на этот параметр. У Google есть бесплатный и полезный инструмент Google PageSpeed Insights.

    Основные причины проблем медленной загрузки:

    • Слишком большие изображения. Это не значит, что Вы должны обрезать изображения слева и справа. Используйте инструмент сжатия изображений (например, Kraken Image Optimizer)
    • Хостинг- провайдер. Ваш хост может увеличить или уменьшить скорость загрузки Вашего сайта. Проверьте надежность и качество данного ресурса.
    • Неиспользуемые плагины и скрипты: используйте такой инструмент, как WebPageTest, чтобы получить список ресурсов, которые замедляют вашу страницу и снесите все, что не нужно.
  4. Используйте маркетинговую формулу PPT (Promise, Proof, Transition)

    На первом экране, который видит пользователь при попадании на сайт, сверху должно идти первое «P» – обещание. Т.е. то, что получит человек при посещении страницы.

    Затем вы даете им вторую «P» – доказательство, что Вам и Вашему контенту можно доверять. Вы можете сослаться на свой личный опыт, результаты, полученные от клиентов, квалификацию, качество товаров/услуг и пр.

    Вспоминаем Роберта Чалдини и его принцип социального доказательства.

    И завершаем прелюдию призывом к действию. Он должен вызвать ощущение интриги и желание узнать больше, для чего понадобится прокрутить страницу вниз или перейти по ссылке на следующий раздел или карточку товара/совершить заказ.

Вторую часть можно найти здесь