SEOTIME
Интернет-маркетинг под ключ.
Email: info@seotime.ru
Phone: +7 (812) 408-28-90
Url:
Богатырский проспект 18к1, офис 715
Санкт-Петербург, RU

Продвижение сайта в ТОП-10 по конкурентной тематике

Заказчик: ООО «МАК КАРГО», транспортная компания, специализирующаяся на международных и внутрироссийских грузоперевозках.

Цели:

  1. Вывести сайт в ТОП-10 Яндекса по основным 20 ключевым словам, в первую очередь по грузовым авиаперевозкам.
  2. Увеличить целевой органический трафик из поисковых систем. Сделать его выше объемов трафика, привлекаемого контекстной рекламой.

На старте работ сайт не находился в ТОП-10 ни по одному из важных для клиента ключевых слов по основной услуге – авиаперевозке грузов. Средняя посещаемость из поисковых систем в сутки – 65.

Позиции сайта на момент запуска работ:

Тематика очень конкурентная. Как конкурировать за ТОП-10 с такими гигантами как ПЭК, Деловые Линии и пр.?

Для улучшения стартовых показателей и достижения Целей продвижения нами был проведен комплекс работ. Расскажем об основных:

1. Технический аудит сайта.

Первое, что мы делаем, принимая сайт в работу, - анализируем, всё ли с ним в порядке. Как его видят поисковые системы? Что мешает сайту эффективно ранжироваться? Какие технические ошибки есть на сайте?

Ошибок оказалось достаточно. Мы настроили зеркала сайта, устранили большое количество дублей страниц, битых ссылок и лишних 301 редиректов, которые усложняли путь поисковых роботов к страницам. Сделали корректные карты сайта. Провели работы для значительного повышения скорости загрузки сайта на ПК и мобильных устройствах.

2. Сбор семантики и оптимизация сайта по выбранным запросам.

Для максимальной эффективности продвижения мы использовали 2 семантических списка и 2 стратегии:

  1. Список из 20 основных приоритетных для клиента фраз. По этим запросам цель – выйти и закрепить позиции в ТОП-10;
  2. Расширенный список запросов – большое количество ключевых фраз, охватывающих всю тематику сайта. Цель работ по этому списку – рост целевого трафика на сайт (трафиковое продвижение) за счет проработки максимального количества страниц услуг и направлений/видов грузоперевозок.

Исправление технических ошибок и оптимизация сайта по запросам дали первый ощутимый результат в улучшении видимости сайта и рост позиций сайта по ряду запросов до ТОП-10. Однако результат был нестабильный и не по всем ключевым словам.

*на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30

Что делаем? Копаем дальше

3. Анализ

В процессе анализа была выявлена проблема с некорректной структурой сайта и вложенностью url по всем подразделам. Решение – глобальная смена структуры сайта и url для улучшения ранжирования страниц поисковыми системами.

4. Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ сайта и анализ конкурентов показал необходимость существенной визуальной и функциональной доработки сайта.

Наши рекомендации совпали с желанием клиента. Со своей стороны они начали работы по созданию нового современного сайта с учетом наших рекомендаций.

Но создание сайта – длительный процесс, а результат нам нужен сейчас. Поэтому мы, в свою очередь, доработали структуру и наполнение страниц (насколько позволял текущий дизайн и особенности сайта):

  • перераспределили и оформили контент;
  • добавили блоки с отзывами клиентов, шагами для отправки груза, вопросами-ответами, которые важны для потенциальных клиентов компании;
  • разместили прайсы;
  • добавили формы захвата и сквозной функционал на сайте, который позволит пользователям на любой странице быстро оформить заявку/рассчитать стоимость.

Помимо этого мы:

5. Регулярно пишем и добавляем на сайт информационные тематические статьи.

Это увеличивает количество страниц сайта, привлекает дополнительный целевой трафик и усиливает внутреннюю перелинковку на сайте.

Пример превью такой статьи:

6. Гибко реагируем на ограничение международных полетов в 2022 году, корректируем стратегию и прорабатываем все актуальные направления и виды грузоперевозок. Создаем новые страницы, добавляем необходимую информацию.

Это добавляет большое количество низкочастотных запросов, по которым сайт высоко ранжируется и получает целевых посетителей.

7. По просьбе клиента весной 2022г. добавили еще один регион продвижения – Москва.

Работ выполнено много. Какой же результат?

1. Рост позиций сайта.

Сайт находится в ТОП-10 по преимущественному большинству масок запросов по основному региону продвижения – Санкт-Петербургу. При этом по 8 ключевым словам сайт вышел в ТОП-3.

*2 запроса, выделенные розовой заливкой, находятся вне зоны видимости и были добавлены в работу в предыдущем месяце.

По Москве промежуточный результат также вполне ощутимый:

Ситуация за время работ не была всегда стабильной и идеальной, мы сталкивались с рядом сложностей, происшествий (например, сайт переставал работать из-за хостинга, что сказалось на позициях, произошло временное падение), не все прорабатываемые гипотезы давали нужный результат. Однако мы постоянно держим руку на пульсе и стремимся к поставленным Целям.

*на графике зеленым цветом обозначены запросы в ТОП-3, желтым – в ТОП-10, красным - в ТОП-30

2. Рост конверсий.

Проведенные работы не только способствовали более высокому ранжированию, но и способствовали увеличению конверсий сайта более, чем в 13 раз!

*снижение общей и поисковой посещаемости при нахождении сайта в ТОП-10 по продвигаемым запросам связано с изменениями в данной сфере на фоне политических и экономических событий 2022 года

3. Рост количества посетителей сайта из поисковых систем.

Как видно выше по таблице из п.2., существенно выросла доля органического трафика в общей посещаемости сайта.

Посещаемость сайта из поисковых систем в разы больше рекламного трафика. Еще одна цель продвижения достигнута!

В данный момент мы продолжаем идти к поставленным целям, придерживаясь выработанной стратегии. Также в планах проверка нового созданного клиентом сайта и аккуратный seo-переезд для сохранения и улучшения достигнутых результатов.

Заявка на аудит сайта