SEOTIME
Интернет-маркетинг под ключ.
Email: info@seotime.ru
Phone: +7 (812) 408-28-90
Url:
Богатырский проспект 18к1, офис 715
Санкт-Петербург, RU

Кейс: SEO-продвижение, техническая поддержка сервиса комплексной металлообработки и магазина инструмента ПромМаркет

Заказчик: «ООО Пром.Маркет» - площадка подбора исполнителей, поиска заказов по обработке металла и интернет-магазин товаров для оснащения и автоматизации производственных процессов.

Основные задачи:

  1. Увеличить целевой трафик на сайт из поисковых систем. В частности, привлечь посетителей в интернет-магазин инструмента и побудить разместить заказы на сервисе металлообработки.
  2. Вывести сайт в ТОП-10 Яндекса по выбранным ключевым словам, увеличить видимость сайта по этим запросам. Сделать акцент на услугах:
    • изготовление деталей на заказ
    • токарная обработка
  3. Устранить технические ошибки и увеличить скорость загрузки сайта.
  4. Закрыть потребности клиента в изменении внешнего вида сайта и доработке его функционала.

Сложности:

  • Тематика металлообработки является достаточно узкой и низкочастотной, привлечь целевых посетителей может быть непросто.
  • На момент получения сайта в работу столкнулись со множеством нюансов функционала, которые нам достались «по наследству» от предыдущих разработчиков.

В ходе обсуждения подходящих для продвижения запросов пришли к выводу, что будем брать более частотные. У некоторых запросов частотность ниже, но они более целевые для клиента, например: «изготовление деталей на заказ» и «гидроабразивная резка в спб».

Позиции по приоритетным для клиента запросам на старте работ:

Если оценивать картину в целом, то видим, что по ряду запросов сайт уже неплохо ранжируется, исключением являются как раз те, что очень важны клиенту.

Для решения поставленных задач мы провели следующие работы:

1. Технический аудит.

Уже на данном этапе мы выяснили, что на сайте есть множество технических проблем, которые нам предстоит решить. Исправление ссылок с редиректами, устранение битых ссылок, дублей тайтлов – лишь верхушка айсберга.

Задача усложнялась тем, что у клиента была настроена интеграция с 1С, в ходе которой, при выгрузке товаров, появлялись дубли разделов. Эти нюансы напрямую влияли на ранжирование.

Кроме того, наблюдались проблемы со скоростью загрузки сайта, некоторые элементы были настолько массивными, что страницы грузились очень долго.

Первое, что мы сделали, устранили основные ошибки:

  • скорректировали дубли title, h1, description;
  • внедрили шаблоны мета-тегов;
  • закрыли внешние ссылки от индексации;
  • удалили битые ссылки;
  • скорректировали url некоторых разделов;
  • сделали редиректы;
  • провели работы по устранению ошибки 502 страниц каталога.

На момент внедрения этих изменений случилось то, чего не ожидал никто. Сайт перестал работать из-за попыток взлома. После восстановления его работы мы устранили последствия, часть работ провели повторно.

Следующим шагом было увеличение скорости загрузки страниц. Для этого мы выявили, какие элементы на сайте самые тяжелые. На главной странице была очень раздутая структура, использовались все возможные инфоблоки (магазин, новости, заявки). Также сильно грузил страницы фильтр каталога.

Наши специалисты проанализировали код и облегчили его, насколько это было возможно при текущей реализации сайта. На выходе скорость сайта ощутимо изменилась, страницы стали грузиться быстрее, несмотря на то, что показатели при проверке были неидеальны.

Значения на старте проекта:

Десктоп: ~55
Мобильные: ~25

После проведения работ, десктоп:

*Проверка производилась в Lighthouse

Мобильные:

Спойлер: впоследствии клиент отказался от массивного меню каталога и принял решение разделить сайт на 2 больших подраздела – «Заказы на металлообработку» и «Магазин инструмента и оснастки». Реализация была на нас.

Оставалось решить вопрос с возникающими дублями при выгрузке из 1С. В ходе небольшого расследования мы выяснили, что дубли появляются не при каждой выгрузке, а только при добавлении номенклатуры в раздел. Мы зафиксировали алгоритм выгрузки и дали клиенту рекомендации. После этого дублей больше не наблюдалось.

Вернемся к SEO. Параллельно с техническими работами мы выполняли:

2. Сбор семантики по выбранным клиентом направлениям.

Помимо основных 20-ти подобранных запросов для продвижения в ТОП-10 Яндекс мы собрали расширенный околотематический список ключевых фраз. Проработка таких запросов позволит увеличить целевой трафик на сайт.

Решив вопрос с дублями разделов, мы сформировали структуру сайта и распределили ключевые запросы по страницам.

По итогу, за первый месяц работ наблюдался небольшой рост видимости сайта в Яндекс:

Плавное изменение позиций основных запросов, часть из них просела в сравнении с начальными данными, часть выросла:

Также увеличилось количество звонков из ПС - с 8 в месяц до начала работ до 17 после 1-го месяца работ:

* Статистическая информация предоставляется на базе отчетов “Яндекс.Метрика”.

Чтобы добиться лучших результатов, мы выполнили следующие пункты:

  • продолжили исправление технических ошибок, т.к. отдельные разделы каталога нуждались в корректировке структуры и Url;
  • добавили тексты на продвигаемые страницы;
  • проверили цели в метрике для корректного подсчета конверсий и целевых действий на сайте;
  • продолжили увеличивать ссылочную массу сайта путем размещения статей на сторонних ресурсах.

3. Далее было принято решение провести маркетинговый аудит сайта.

По итогам проведенного анализа в карточку товара вывели блок «Персональные рекомендации», который лучше знакомил посетителей с ассортиментом и подсказывал, какие еще товары на сайте можно посмотреть.

Также добавили в карточку товара информацию о доставке и скорректировали шапку каталога: вывели иконки мессенджеров, электронную почту и номер телефона для связи с целью увеличить количество обращений по заказу товаров. Также были добавлены характерные для магазина иконки «Избранное», «Корзина» и «Войти».

В мобильной версии вывели фиксированную плашку для нижней части экрана:

Мессенджеры доступны в раскрытом виде меню:

Отметим, что для портала мы сделали отдельный хедер, он содержит удобные кнопки «Разместить заказ» и «Стать исполнителем». Первая - для клиентов, желающих разместить заказ на металлообработку, вторая для компаний, которая может предложить порталу свои услуги. Также были добавлены стандартные иконки «Избранное» и «Войти».

Футеры магазина и портала также отличаются и содержат соответствующие разделы.

4. Дополнительно провели анализ конкурентов и составили план на реализацию в ближайшие месяцы.

На текущий момент была добавлена возможность поделиться ссылкой на товар:

Добавили кнопку профессионального подбора инструмента, чтобы была возможность оставить заявку в любой удобной части каталога:

Ранее при выборе значения в поле «Выберите вариант» и копировании ссылки вариация инструмента не сохранялась (нужно было выбирать заново). Исправили это.

Также внедрили всплывающее окно с запросом cookie-файлов.

В дальнейшем мы продолжим внедрять функционал, который поможет пользователю облегчить взаимодействие с сайтом.

5. Выполнили анализ конверсий и проверили данные из Вебвизора для корректировки формы заказов.

Мы изменили расположение полей и упростили форму, облегчив ее заполнение. Добавили возможность выбрать несколько категорий услуг одновременно.

Посмотрим на результаты:

За небольшой период времени позиции заметно выросли и рост продолжается:

Заметен рост даже по проблемному запросу «сверла по металлу». Причина в ошибке 502 и доступности раздела. Помимо основных принятых мер мы сократили вывод количества товаров на странице каталога, чтобы снизить нагрузку.

Мы продолжаем работы над проседающими запросами и планируем проверить ряд гипотез для улучшения результата. Отметим, что нам удалось улучшить позиции по ключевым направлениям «изготовление деталей на заказ» и «токарная обработка».

С начала работ видимость сайта увеличилась на 55%:

Также удалось увеличить количество просмотров для основных продвигаемых страниц, в частности для раздела с Заказами, сейчас мы наблюдаем рост этого показателя:

Сайт успешно конкурирует с крупными агрегаторами и интернет-магазинами:

Вывод блока «Персональные рекомендации» позволил увеличить переходы в карточку товара:

Хотелось бы отметить, что за время работы над проектом, в рамках технической поддержки, параллельно с SEO, мы также внесли изменения в ряд разделов и отдельных страниц на сайте:

  • реализовали верстку и функционал тарифов для компаний, которые предлагают услуги металлообработки;
  • скорректировали раздел «Заказы»: изменили карточки, добавили на общую страницу заказов дополнительные формы для привлечения посетителей на страницу приобретения тарифов;
  • добавили блоки с популярными категориями и выгодными предложениями в каталог;
  • скорректировали страницу «О Сервисе»;
  • переделали разделы «Бренды» и «Компании».

Конечно, это не все, а только основные изменения. По просьбе клиента мы продолжим работы, на очереди масштабная корректировка карточки товара в магазине, а также изменения в других разделах.

Заявка на аудит сайта